Блог Блог им. Kerby Блог им. Kerby Арун...

У всех участников этого путешествия путь до Катманду был из разных концов света.

Вася с Машкой заранее прилетели из Индонезии, Дзю тусовался в Индии с кришнаитами, и был выдернут Василием, Костян с Иришкой осваивали кучу азиатских стран и прилетели из Малайзии, Гога с Аленой путешествовали по Африке, и прилетели из Кении. Один я был занят банальной работой, и летел из Москвы, взяв на работе «за свой счет».

С горем пополам купив билеты, проведя больше суток в дороге, порядочно намумукавшись долетаю до Катманду. Меня встречал еще более замумуканый Костик, ведь он в путешествии уже несколько месяцев…

Дзю сидит в гостишке и колбасит в «героев». Днем подъезжает Василий с Машкой из Покхары.
Ну что же, ждем только Гогу с Аленой, они прилетают еще только 3 марта. Начинаем потихонечку готовиться. Вася мутит гида, лодки (тем, у кого их нет), прикидывает логистику и т.д. Остальные праздно шатаются в ожидании и предвкушении. На следующий день приходят плохие новости из дома, и Васе приходится спешно покидать Катманду при первой же возможности. Прилетает Гога с Аленой, и грустными глазами провожают Василия.

Мда, интересно получается, генератор всей поездки отбыл. Ну не отказываться же от всего теперь, к тому же Вася зарядил пружину, сделав основные телодвижения. Пасовать глупо, да и к тому же, что делать столько времени в Катманду, не идти же в трек вместо каякинга!

С задержкой в один день и разными приключениями отбываем в сторону реки.

Непальские кондукторы и их прихвостни!
Если ты хочешь уехать куда-нибудь с лодкой по Непалу, ты попал. Сражение ждет тебя, и от расплаты ты не уйдешь ни при каких обстоятельствах.

Даже наличие в наших рядах Дзю, который на своем «волшебном» английском, с Барнаульским «акцентом», вмешивался только в самые напряженные ситуации, не позволяло нам покупать билеты по цене такой же, как у местных жителей. Стоимость провоза лодок часто равнялась стоимости провоза туши каякера!

Так как я не особо англо- говорящий, часто за этими столкновенимия я наблюдал из-за окна автобуса. Обычно мы бодались только с «кондуктором» автобуса, на котором ехали. Иногда предварительно бодались с мужичком, который сидит в конторке на улице. Но в один раз мы бодались с большой толпой, было такое ощущение что каждый из них поимеет процент от нами заплаченной суммы. Не зря Дзю стал кришнаитом.

Точнее, это скорее не Дзю повезло, а местным непальцам. Потому, что если бы наш недавно испеченный Барнаульский каякер не знал кто такой Кришна и с чем его едят, не выучил бы умную книжку под названием «Бхагавад-гита как она есть» и не мог бы ее практически цитировать, тогда бы все эти непальцы были бы выхлестнуты (выхлестнуть =ударить (лексикон Дзю)), а далее морально и физически уничтожены. Они просто не представляли сколько силы и энергии сконцентрировано в этом невысоком, коротко стриженном белом пареньке с косичкой.
— Эй май френд, ай фромраша, айм нот фромамерикан, нот фромджерман, ай эм русский! Айм нот ричи мен! Из нот риел прайз! Айм нот ферст тайм ин непал, ай ноу хау мачуантикет! Аймувинголнепал, ю читер! Юандерстенд ми? Итс нот гуд бизнес фор ю, гив ми нормал прайс!
–Ноу, тентаузентбикоз ю лагечверибиг! (твердил нам верзила с лицом имбецила, он не представлял всей опасности над ним нависшей, ведь врезать ему хотел уже даже я, при том, что я сидел в автобусе и участия в решении проблемы не принимал).
–Эй май вренд, из нот гут фо ю бизнес, Ю лаер, ай ноу хау мач… Местные дважды залезали на крышу делая вид что собираются отвязать наши лодки, поняв что по другому мы отсюда не уедем, так как следующий бас был бы по мимо того, что наверняка весь забит, еще и курировался этими же упырями, сбив цену всего на 1 тысячу мы продолжили свой путь. Гид в этом сражении нам ни чуть помочь не смог…

Подобная история происходила в большинстве случаев, когда мы садились в бас не от конечной остановки, а в середине пути. И тут уже не знаешь, что в передвижении по Непалу утомляет больше, ужасные дороги и адские автобусы, забитые непальцами курами и козами, или эти регулярные сражения, которым нет ни конца ни края.

Кружочки = читай жёны декабристов
Вася еще на стадии планирования путешествия отвел им очень важную роль, несколько завуалировав словами «там ОЧЕНЬ красиво, будите снимать фото и видео».

Как оказалось, тропа и не думала идти непосредственно вдоль реки. Конечно, она не сильно удалялась, всего то может метров на 500, но эти метры частенько бывали по вертикали и равнялись бесконечности.
Соответственно, снимать нас в таких условиях оказалось практически невозможно. Ну да ничего, первые несколько дней не были очень напряженными. Вверх мы шли не спеша, потому что жалели портеров, вниз по началу тоже расстояния не были гигантскими.

Предполагали, что река сложнее, чем оказалось, поэтому закладывая расстояние на день, перестраховывались. Зато как только прокатили Нумскую петлю, по карте у девчонок была ровная тропа, ну на этом основании мы и решили проплыть нормальный кусок, ведь идти то им по ровному, а это несложно. Доплыв до конца, и дождавшись под вечер пришедших без рук без ног девчонок, мы выяснили, что карта «слегка» врет. Нет, расстояние было правильным, оказалось, что рельеф немного не соответствовал действительности. В итоге в этот день «кружочки» чуть не устроили бунт своим пупсикам, но так, как все подходило к концу, удалось замять эту непопулярную тему. Итог таков, девчонки дошли, но по их же собственным словам «больше ни за что не пойдем в трек», становится ясно, что подписать их под пеший туризм впредь будет невозможно.

Непальское гостеприимство, хоть и за копеечку.
В Непале очень много отвратительных, жадных до денег людишек.

Но, их всегда легко вычленить из пестрой толпы — если ты спрашиваешь у кого-то сколько это стоит, у них чаще всего пауза, требуемая для перевода суммы с непальского языка на английский, существенно затягивается, так как они видят белого, и пытаются высчитать моржу которую они сейчас с него поимеют. Таких людей не избежать, но они обычно легко осаживаются презрительной репликой и выбором другой точки покупки барахла, благо с этим обычно проблем нет.

Хорошо, что там где нет натоптанных туристических троп, такие жадюги встречаются не часто. Большинство непальцев скорее были искренне рады нас видеть, чем с черной мыслью хотели на нас заработать.

Хоть прайс обычно и соответствовал средней непальской кафешке, было видно что жадность еще не испортила этих людей.
Мы взяли с собой тент, коврики и спальники. Посуду и даже провизию. Но похоже наш гид считает, что все белые физиологически не приспособлены к проживанию в полевых условиях, поэтому он всегда просил нас обязательно пересекаться в деревне.

Мы то и не против, не сказать, что бы у него везде были друзья, или даже знакомые, просто за не большую плату нас всегда, совершенно всегда, пускали в одну из хозяйских комнат. Чаще всего нам даже доставались кровати.

Это сделало наше путешествие совершенно не похожим на экспедиционный каякинг. В нашем «лютом автономе» практически каждое утро нам в постель таскали чай, всем приготовлением или если это не требовалось, то организацией еды, занимался гид и портеры.

В общем, для сложной реки это идеально подходит, но к хорошему быстро привыкаешь. Высокая плотность населения очень способствует стилю прохождения «вялый тефтель», который мы распробовав, применили в полный рост.

А по-другому на этой реке не нужно делать, ведь каякинг должен приносить удовольствие, а не только булки, разорванные на британский флаг…

«Жёлтый» — спутник нашей пешки.

О-Ё-ЁЙ! не того манаха вставил!!!
Вот!

Как только мы начали спускаться от Нума к реке, двигаясь в сторону Баруна, нас на одном из привалов догнал непалец, полностью в желтом одеянии.
Остановился отдохнуть вместе с нами, да так и остался. Вначале он шел на некотором отдалении от нас. После следующего привала и короткого ланча, он пошел с нами рядом. Мы вдвоем с Дзю взяли темп повыше и оторвались от ребят, желтый шел с нами, останавливался вместе с нами на все привалы, как будто охранял нас.

Так как мы толком не говорили по-английски, завести какой-либо разговор у нас не вышло. Дзю углядел у него монашеские четки, но попытки расспросить к успеху не привели. Единственное что мы поняли, это что он монах-Шиваит, в смысле поклоняется Шиве. В одном из домов, попавшемся нам на пути, он забрал трезубец с какими-то чашами. И дальше мы шли под уже настоящей охраной этой железной штуки! Мы дали ему прозвище «Жёлтый». Во-первых, потому что он был так одет, во-вторых, в его лице всегда угадывалась легкая улыбка,

да и похоже ему просто нравилось делать то, что он делает, а мы были совсем не против такой колоритной компании. Дзю не мог не заметить, что иногда наш друг что-то курит. Не особо церемонясь, мы выяснили, что же это такое. Табак вперемешку с зельем. Зелье оказалось «вкусным».

В процессе обмена короткими фразами выяснилось, что он идет туда же куда и мы, что у него храм на стрелке рек Барун и Арун. Остановившись в одной деревне на ночлег, Желтый куда-то потерялся, и утром его не было видно. Мы решили, что он ушел сам. Но нет, пока мы выдвигались, Желтый объявился, и мы снова продолжили путь. Уже перед сплавом он принес нам добавки зелья, за которое мы немножко заплатили, хоть он и не просил. И пошел провожать нас на берег. Это, наверное, единственный встреченный нами за всю поездку непалец, который что то дал нам, и ничего не попросил взамен!

Пороги-пороги-пороги – 3 дня порогов!

Пороги начались с самого начала, с первых 15 минут сплава, и эта радость не заканчивалась еще три дня! Большие и маленькие, очень длинные и совсем короткие, были все.

Были места, где мы из-за отсутствия какой-либо раскатки малодушничали, и заносили, были места, где просто было стремно продавливать огроменный котел или продираться через камни вместе с огромным потоком воды, и тоже заносили.

Но в основном это оказался полноценный сплав без таскания лодки. Большие пороги, которые надо смотреть, почти всегда перемежались препятствиями которые можно идти с воды.

Это высшая радость для каякера «поиграть в жирафа» и, не вылезая на берег, углядеть мааааленькую дырочку и улово на другом конце. Дальше ты уже рвешь в него, не взирая на то, что только что объехал или перепрыгнул.

И так снова и снова! Так мы плыли почти весь третий день! Наверное, самый интенсивный и интересный!
Егору и мне было относительно легко, Гога успевал, я почти успевал,

Костика имело почаще, чем меня, но в целом не критично.
А вот Дзю мог приключится в одном пороге несколько раз, ругаясь на чем свет стоит на свой совершенно не управляемый банан, на котором его кидало в любые стороны, только не туда, куда он хотел.

Его поджевывало в разнообразных бочарах. Однажды он даже нашел настолько глухую дырку в воде, которая в итоге его победила. Он сражался с ней почти минуту, но ничего не мог сделать. Пришлось рвать чеку. Спасение заняло всего один миг, и мы отправились дальше. Еще Серега умудрился потерять каску. Начало Селевого порога, Дзю находит бочару, сражается с ней, и казалось бы выходит победителем, но она берет свое… Каска уходит в длиннющий Селевой порог. И тут уж Сереге ничего не остается, как брать лодку, обносить порог, перечаливаться и топать пешком до нашей сегодняшней стоянки. Сплав у Дзю закончился.

Но просматривая последнюю ступень, местные, отмечавшие на берегу свадьбу, очень активно нам что-то показывают. И оказывается, что каску забило в самое последнее улово после порога.

Вот такое везение!

Джи Би Рай – сию ин Катманду.

JB-так звали нашего гида, и это его такая непальская шутка. Впервые он сказал «seeyouinKatmandu» при расставании в наш первый сплавной день. И дальше каждый раз утром когда наши пешеходники отправлялись в путь, кто-нибудь да вставлял эту фразу. Вася подобрал нам отличного мужичка и точно не прогадал. В дороге трудно оценить его полезность, так как нам показалось что местные, видя с нами гида, ломят еще больше денег за проезд. Но вот в деревнях, где знание английского ограничивается только цифрами, без него было бы намного труднее. Он всегда спокойно договаривался про еду и ночлег.

Джи Би Рай будил нас утром чаем, делал отличные завтраки и таскал нам ужин в кровать. Оказалось, что он повар. Это было очень кстати, хоть наша компашка всегда и останавливалась в деревнях, то чего у хозяев не было (например хлеба), Джи Би Рай готовил сам на хозяйской «кухне». Конечно же, наше расставание с ним слегка омрачил момент расчета заработанных им денег, было совершенно невозможно понять, чего он хочет.

В конце концов он сам нам вывел сумму, которую мы ему изначально предлагали, забрал ее и остался счастлив. Это не значит, что без гида мы бы там погибли, совсем нет, просто его наличие сняло с нас кучу проблем, и мы после сплава, а девчонки после пешки, могли спокойно отдохнуть и расслабиться.

Просмотр в одно лицо, или как лучше всего наснимать экшэна!
Вы хотели текст про сплав? НАТЕ!

Сплавной день переваливает экватор, всем уже лень просто так вытаскивать зад из лодки и таскать его по камням вхолостую. Перед нами локальная ступень, видно, что порог короткий, но с приличным перепадом – может быть пустышка, которую можно даже не смотреть, а может быть глухой котлище, который надо по-любому нести! Опоссумы осторожны, и в такой ситуации никто экспериментировать не отважится!
-Костян, вылези глянь, что там? — ноют профсоюзные пупсики. Дзю, презрительно глядя на снова зарождающуюся московскую педерастию, находит в себе силы вместе с Костиком глянуть заход (мы чет хреново подумали — кого послали:)

Стоим в улове, смотрим как Костян карабкается на огроменный булыган. Вглядывается. Что-то прикидывает и снова вглядывается, после машет рукой. Ну машет, значит поехали. Я первый, Гога второй, чтобы подснять прохождение с головы. Выходим траверсом, и Костян сразу энергично начинает отмахивать, что надо прижиматься вправо, еще, еще! «Да куда там б**дь еще, что мне на камень залезть что ли?» Прижимаюсь к камню как можно ближе, вижу срез, толчок в улово, буф на загляденье, оглядываюсь и понимаю, что «какой я молодец, что не продолбился» — глухой котлище, запертый здоровенным валуном, и только узенький проход с чистым сливом с правой стороны, где мы как раз и прыгали. Егор не буфит, но все тоже без проблем. Препятствие с единственной, хоть и достаточно простой, но важной линией! За нами сыпется Дзю, и к счастью продавливает край этого котла, после чего благополучно чалится. Дождавшись Костяна, делимся впечатлениями. Все кроме разумеется Костяна (он то посмотрел) несколько удивлены.

Так как все обошлось, расцениваем это как приятный положительный опыт.
Подобные ситуации повторяются еще и на следующий день. Теперь смотреть пошел Егор.

Ну точнее одним глазком глянул, ну трек-горка, вроде чистый, чего его смотреть. Генеральная линия вниз, оттуда и посмотрим. Едем… катимся… еде… катимся… кубарем… улово… закатываемся… Прикатывается почти кубарем Егор: «Ну парни, я это, думал тут попроще будет, мне просто не все видно было, оказывается».
Третий раз смотреть полез я.
Порог длиннющий, еще и уходит за поворот. Улово прямо перед поворотом, но видно, что мааааленькое. Вроде без особого криминала, кроме одной ступени. Но до нее как до луны на трех колесном велосипедике… Сообщаю инфу парням, те не долго думая говорят: «Показывай линию, ты же посмотрел!».
Ну ок, понты.

В итоге все равно у каждого в разных частях порога
по-любому есть авторские куски прохождения… Собравшись снизу делимся глуповатыми улыбками.

Каждый, думаю, в этом моменте понял, что мы вполне себе везучие ребятки, не попади мы в нужную дырку в этом котле, пол дня бы стаф по реке собирали…

Непальские «Русские».
Мне кажется, мы нашли наконец-то настоящие родственные души в Непале. Те, на которые смотришь, и мысль «Оооо, как дома» появляется автоматически!

Свиньи!!! Их кормят «чангом», это такая забродившая бормотуха из каких-то зерен. Соответственно свиньи всегда «в мясо» и либо лежат где-нибудь и икают, либо подгрызают чанг из ведра, норовя захлебнуться в нем. Пьяные свиньи очень напоминают некоторых наших соплеменников! Прям кусочек родины, в «далеких степях» Непала…

Выкат или день рождения одного упыря.
Последний день, Аленка меняется местом с Костиком, без стеснения лишая его «радости» проехать Арун до самого низа.
Костик, Иришка и гид возвращаются в Катманду из Тумлингтара.

Мы же обмозговав ситуацию, пообщавшись с местными, выслушав гида (который говорил что это невозможно), решаем замочить 84 км всего за один день. Ну нет нам никакого резона брать с собой посуду, продукты и тащить все это в итак переполненных лодках только лишь для того, чтобы не перетрудиться.

Встанем пораньше, приедем попозже, но хоть не будем растягивать на два дня. Путь получился не из быстрых. Груженая лодка едет не очень хорошо. В какой-то момент грести надоедает совсем. Мы делаем привальчики примерно раз в час, где расслабляемся «душой и печенью». Доплываем, когда день идет к концу. Река просто кончается, выкатываясь на совершенно гладкую равнину.

Отмечаем еще раз Гогин др винишком, собираем пожитки и отчаливаем восвояси…

В заключении чуть текста.

Это Очень большая. Очень сложная. Очень длинная. Очень интересная. Эта река просто Очень…
Но она такая, что чтобы побывать там не нужна Очень сильная команда, не нужна Очень храбрая или любая другая Очень команда… Потому что двум «Очень» в этой долине делать нечего. А переплюнуть Арун невозможно, с ним можно лишь подружиться и получить от этого огромное удовольствие. Мне кажется, нам это удалось. У нас была по-настоящему сильная и дружная команда,

люди которые приехали не побеждать реку, а расти в месте с ее прохождением.

Наша команда это в первую очередь наши пешие спутницы, наши девчонки, без которых нам было бы намного сложнее-
Иринка Максимова

и Аленка Буслаева!

Ну и каякеры:
Фокин «Дзю» Сергей,

Лубягин Константин,

Воскобойников Егор,

и Лукин Алексей.

P.S. Могу говорить только за себя, но предполагаю, что многие из нас думают так же: если бы ТЫ – Вася, не с подвигнул нас на эту идею, мы бы, наверное, очень не скоро самостоятельно доросли бы до этого или подобного путешествия.

Огромное тебе СПАСИБО за это приключение, мы обязательно еще раз съездим туда вместе!