Блог Экстремальный сплав Экстремальный сплав Каяк-кросс, мнение от Wave Sport


За последние пять лет Каяк-кросс стал очень популярным и продолжает набирать обороты. Все больше людей организуют эти гонки, но далеко не многие имеют четкое представление о правилах и нюансах.

История

Идея каяк-кросса была взята у сноубордической гонки, так же присутствующей на олимпийских играх. Так как идея гонки была полностью скопирована из сноуборда, то имеет место и идея скопировать полностью правила, что бы сделать гонку абсолютно честной и интересной. Длинна дистанции в сноуборде измеряется во времени её прохождения и составляет от сорока секунд до одной минуты. Участвуют четыре спортсмена, только двое победителей проходят дальше. В финале участвуют так же четыре спортсмена.

Участок для гонки

Лучшее место для проведения — это участок на котором есть несколько линий прохождения и продолжительность трассы равна одной минуте. Если трасса кажется слишком простой, то можно добавить ещё один буек, для ее усложнения. Ворота или буйки могут быть какими угодно. Главное, что бы участники и судьи имели четкое представление о правильном и не правильном касании буйка/ворот. Гонка заканчивается касание финального буйка, а лучше банера, который жестко зафиксирован к берегу или камню, что бы избежать раскачивания финального препятствия, дабы не усложнять финиш остальным участникам. Желательно, что бы все линии на участке были безопасными.

Старт

Старт — очень важная часть. Он должен быть справедливым на сколько это возможно. Это означает, что все стартовые позиции должны быть в равных условиях. Старт может осуществляться как с рампы, так и из улова с достаточным количеством воды, где все участники смогут дожидаться сигнала к старту. Сигналом может являться как что-то не дающее лодке двигаться и опускающееся прямо перед самым стартом, либо то что держит лодку от падения в воду, так же возможен старт из улова по звуковому сигналу. Когда все каякеры готовы, то комментатор на старте говорит, что старт будет дан в течении следующих 15 секунд и сигнал дается в это время, дабы избежать ложных запусков.

Составление хитов

Очень важная часть гонки — система хитов. Любой организатор гонки может придумать и составить свою систему распределения хитов, но система сноубордических гонок давно проверена и достаточно справедлива, что бы от нее отказываться. В Каяк-кроссе обычно участвуют 32 каякера, она так же может быть сделана на 16 каякеров или в той же кратности. Рейтинг каякеров очень важен для правильного составления хитов. Рейтинг можно создать квалификационной гонкой или позаимствовав с прошлых стартов. Следовательно участники будут иметь рейтинг (например) с 1 по 32.
После этой процедуры можно разбивать участников на хиты.

Вот предлагаемый формат:
1 хит: 1,16,24,32
2 хит: 8,9,17,25
3 хит: 6,11,19,27
4 хит: 4,13,21,29
5 хит: 3,14,22,30
6 хит: 5,12,20,28
7 хит: 7,10,18,26
8 хит: 2,15,23,31

Далее все просто. Взять двух вышедших из первого и второго хита и объединить в новых хит. Главное не смешивать людей заново, а держать тот же порядок до конца.

Стартовое положение

Правила выбора стартовой позиции необходимо для того, что бы расположить каякеров на старте. Официальные правила гласят, что спортсмен с лучшим рейтингом в праве выбирать свою стартовую позицию первым и так далее, пока не будут заполнены все места на старте. Эта система делает квалификацию очень важной составляющей соревнований, ведь что бы получить хорошую позицию нужно хорошо пройти квалификацию. Наверное, самый простой и честный способ размещения каякеров на старте.

Правила о контактах на воде

Каяк-кросс — это не драка, но все же элементы контакта необходимы для прохождения нужной линии быстро и чисто. По соображениям безопасности, надо обязательно следовать следующим правилам:
1. Руки, во время контакта, всегда должны быть не весле, запрещено толкать участников и лодки участников рукой, не держащей весло.
2. Стараться держать весло дальше от других участников.
3. Выталкивать каяком других каякеров из улова и с линии движения возможно и не запрещается.

Мнение члена команды Wave Sport Мишеля Рамазза (Michele Ramazza)

Стасян, по материалам:
wavesport.de
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 22 июля 2012, 02:37
  • 4120
  • Stasyan


Комментарии (6)

RSS свернуть / развернуть
+
0
вот кстати про выбор стартовой позиции прояснилось, а то в Окуловке в прошлый раз эта тема была пущена на самотёк.
avatar

Takeda

  • 23 июля 2012, 13:04
+
0
мне кажется что тут надо еще добавить.
в первом круге все участники хитов расставляются на старте по результатам квалификации.
а вот что делать со вторым третьим и последующими…
Мне кажется что логично было бы сделать так так:
во втором и во сех последующих кругах мы получаем двух людей занявших 1 место и двух людей занявших 2 местов предыдущем круге.
То есть двое 1 выбирают себе лучшую позицию, а между собой они решают уже опять по результатом квалификации. Так же поступают и двое вторых.
avatar

Egor

  • 25 июля 2012, 17:13
+
0
ну как бы, найдя этот пост, захотелось выложить его, что бы мы все пришли к единой системе проведения подобных соревнований. Да, вполне можно ввести правки, но только что бы не было отдельных правок у каждого организатора соревнований. И тогда с одной системой правил можно было бы даже свой российский рейтинг каяк-кроссеров делать) хотя б фо фан =)
avatar

Stasyan

  • 25 июля 2012, 17:46
+
0
Да, верно. Только мне кажется что от результатов квалификации нужно уходить уже после первого круга. А двум первым и двум вторым кидать в своих парах на пальцах. Так мне кажется будет честнее.
avatar

Kerby

  • 25 июля 2012, 21:39
+
0
Кидание на пальцах вносит эллемент лотереи. а такого не должно быть, осбенно если дело касается рейтингов. хотя других вариантов пока не вижу…
avatar

Miha_Burov

  • 8 августа 2012, 14:34
+
0
Интересную тему подняли. 1. Условиями соревнований создаем кучу-малу на воде, что конечно, зрелищно зрителям и интересно участникам, но объективно мешает объективности выявления сильнейшего.
Теперь серьезно. Считаю, что квалификация должна давать рейтинг спортсмену на весь цикл соревнований, независимо от круга со всеми вытекающими последствиями. Предложенная выше схема расстановки в первом круге на мой взгляд несправедлива. Так. в первом хите 16-й борется неторопясь с 24 и 32, а вот во втором хите 17-й (по существу тот же 16-й или близкий к нему) вовсю рубится с 8 и 9-ым за вторую позицию. предлагаю в первый круг ставить 1,9,10,11; 2,12,13,14, и т.д. 8,30,31,32. тогда обеспечивается в каждом хите острая борьба за вторую позицию. Если судьи находят возможность засекать время в хитах, то дальнейшая расстановка идет по тому же принципу. Если фиксируются только места, то второй круг формируется по местам с сохранением рейтинга квалификации.
Что касается борьбы во время гонки, то на мой взгляд надо оговорить запрет умышленных толчков рукой и веслом других участников и их лодок (снаряжения) вплоть до дисквалификации. Можно толкать только лодкой, но и здесь надо оговорить запрет наезда лодкой на человека-участника.
Рейтинг в каяк-кросе звучит заманчиво, но расставить по местам, если не засекать время, можно только финальную четверку. Остальные фигурируют как выбывшие. Или ...?
PS Всем удачи.
avatar

SIR

  • 17 августа 2012, 00:53

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.