Блог Родео на бурной воде Родео на бурной воде Год в Проекте ИКС (Часть первая)


Ноябрь 2011 для меня дата, когда я впервые сел в лодку Рroject x56 и начал активно тренироваться на ней, а так же изучать все ее возможности.
Прошел год, и в честь этого хотелось бы поделиться своим опытом и накопленными знаниями.
__________________________________________________________________
Все что написано ниже — мое мнение, которое появилось за год активного катания на этой лодке и путем постоянного обмена опытом с другими каякерам. Именно таким образом сложилось личное мнение, которое не претендует на нобелевскую премию, но может быть кому-то интересно и даже полезно.
__________________________________________________________________

Вернемся на год назад, когда выбираешь для себя новую лодку, то прислушиваешься к мнению окружающих и информации, полученной из интернета, а так же выслушиваешь всякие мифы и домыслы (Во всяком случае, так было со всеми моими лодками). И вот уже спустя какое-то время, ты уже можешь сам оценить каяк, а потом и разобраться во всей информации, которую ты получил раньше и понять, что было правдой, а что нет.
Что же, этот этап пройден и хочется помыслить в слух о всем, что связанно с каяком Project 56x.

Начнем по порядку: мифы

Как и любую лодку, каяк от Wave Sport окружает целый ряд мифов. Некоторые из них плавно перекачивали от предыдущих моделей, некоторые появились недавно, но все они существуют и о них нельзя не поговорить. В первой статье речь пойдет о размерах. И так:

Миф о размерах: Размер имеет значение

Так случилось, что прошлая линейка моделей Project (45, 52, 62) имела достаточно большой разброс размеров, которые к тому же довольно сильно отличались друг от друга. Особенно это касалось разницы между пятидесятой и шестидесятой моделями. Таблица веса для каякера говорила о том, что 62 подойдет для падлеров весом от 90 киллограм, но на самом деле эта лодка была намного больше, тяжелее, а так же ее форма реально отличалась от 52 (стандартной матрицы), что сделало шестидесятую модель проджекта совершенно непонятной лодкой и к тому же не особо популярной. Тем самым в линейке выбора оставалось две модели лодок. И каякер, который хотел попробовать Project, мог попробовать 52 или 45, и если у него не получалось в него влезть, или он был слишком большой для него, то ему приходилось искать другую марку каяка.



По этим схемам лодки абсолютно одинаковы, но на деле это оказывалось не так

Это мнение устойчиво закрепилось в обществе и осталось по умолчанию: «Лодка объемом больше 52/56 — огромная, неуправляемая и тяжелая». Так же к тяжести и неуклюжести наложилось первичное мнение от прототипа (оранжевого цвета) Project 56х, появившегося за пол года до поступления лодки в продажу, в России. Оранжевый прототип, который зимой приехал в бассейн Черкизово не был финальной версией лодки. Прототип отличался и отличается от серийной модели.



Что же касается Project 64х, то старые впечатления и мнения о 62ой модели, а так же не распространенность размера падлера, наложили на эту лодку похожую печать. Таким образом лодка не обросла популярностью и поклонниками. Я сам относился к этой лодке предвзято до августа этого года. Но, когда на заключительном этапе Кубка Мира по Фристайлу мне удалось потренироваться и выступить на этой лодке, мое мнение изменилось.

Выбор на эту лодку пал по причине специфики плейспота, стиля катания и авантюрных соображений. А так же хотелось опробовать эту лодку все же на бурной воде, которая бы показала настоящие возможности этой модели, ибо по собственному мнению гладкая вода не предоставит всех нужных сведений и не сможет раскрыть потенциал лодки.



Скажу сразу, что первая тренировка кардинально изменила бывшее предвзятое отношение к этому каяку. А так же, повлияла на дальнейшее решение выступать на ней в финальном этапе Кубка Мира.

Что первое бросилось в глаза?


Разница весов:

Теперь она оказалась не колоссальной — 1 килограмм.
Модели 56 и 64 имея разницу в 8 галлонов получают разницу в весе всего в килограмм, что не так сильно заметно с первого раза. Закинув лодку на плечо не чувствуешь особой тяжести, как будто несешь Project 56x с водой внутри.
(А вес каяка в бочке не имеет особого значения)

Формы:

Форма 64 — это увеличенная форма 56го. Именно увеличенная, а не измененная с неравным распределением объема. Мне нужная была 56 модель, но с большим объемом и эта лодка удовлетворила мои запросы.
Объем распределен в 64 равномерно, а именно: 64х = 56х* 1,14 и никак иначе. А это и есть правильная градация размерной линейки.

Единственное отличие, которое бросилось в глаза — это кокпит, который в 64ой модели имеет больший размер, в отличии от 48 и 56 модели.
На тренировках 64х показал себя с хорошей стороны и справился со всеми запросами, которые возлагались на нее.

Объема хватало на огромные прыжки в бочке (что прямо зависит от формулы веса каякера к объему лодки), при этом не было постоянного касания дна, что случалось с прежним объемом. Картвильные элементы сначала давались сложнее (особенно это касалось гладкой воды), но уже после некоторой практики их выполнение становится легче, а лодка на них слушается лучше и ведет себя стабильнее, не отдавая борта на закусывания и не проваливаясь в пену.

Смена лодки — большое дело, это так же касается смены размеров одной и той же модели, так как больший объем сначала ведет себя не послушно. Гладкая вода — первое место где вы опробуете модель, собьет Вас с толку и это нормально. Привычные объемы было легче затопить, вставая на нос и корму. Но разница начинает бросаться в глаза тогда, когда на бочке или волне начинаешь ощущать лодку и понимать как использовать ее новые возможности, а они велики, если предыдущая лодка действительно была для вас мала.

Общее впечатление от модели оказалось выше положительного. И если я дойду до той массы, что встанет выбор о смене лодки, то я уже без замешательства перелезу на 64ую модель.

Мода на запихивание себя в минимальный объем ушла, и размеры лодок стали соответствовать запросам. Поэтому не надо бояться больших лодок и смело выбирать то, что рассчитано под Вас.

Продолжение следует… В нем я расскажу почему я пересел в желтую лодку и о многом другом…


Стасян

pro-rider PADDLER.RU
 

  • Оцените:
  • 4 декабря 2012, 20:34
  • 3178
  • Stasyan


Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+2
Итак, почему же желтый???.. сначала мифы…
казалось бы, желтый свет имеет длину волн 575-585 нм, и эта цифра не выглядит колоссально, особенно по сравнению например с красным светом с характерными длинами волн 630-770 нм. Но не торопитесь с выводами, иначе вы хуй попадете на кубок мира по фристайлу!

С первого же урока физики мне стало очевидно, что один и тот же цвет может быть получен смешением различных излучений. Метамерные цвета играют большую роль в практике цветных съемок, так как источники света, имеющие одинаковый цвет, но различный спектральный состав, могут давать заметные изменения цветовых соотношений на цветной пленке. Это важно учитывать при использовании смешанного освещения во время тренировок родео-каякера весом до 90 кг.

Многие новички склонны забывать о том, что эти широкоизвестные цифры относятся к распространению света в вакууме! а ведь при попадании желтой лодки в воду на нее немедленно начинает действовать коэффициент преломления, который в зависимости от жесткости струи и мастерства атлета может достигать значения 1.3 — 1.4, визуально выталкивая лодку на огромные прыжки по бочками и валам.

Мода на маленькие синие проджекты 42 давно ушла в прошлое, новое поколение родео каякеров смело выбирает прогрессивный желтый цвет для победы в будущей олимпиаде!

В нашей следующей передаче я расскажу вам, как правильно собирать волосы в хвостик и о многом другом…
avatar

Oleg

  • 9 декабря 2012, 16:51
+
0
Класс!
Ты практически пересказал краткое изложение следующей статьи.
Просто очень хочется поделиться, поэтому я напишу вторую часть.
Спасибо за комментарий.
avatar

Stasyan

  • 9 декабря 2012, 19:18

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.