Блог Морской каякинг Морской каякинг Pacific Rising Expedition Часть 1 Курилы

Небольшой отчёт Артёма Громова об экспедиции на морских каяках «Pacific Rising Expedition» с северных Курил на Камчатку


Вот и настало долгожданное 14 июня, сегодня мы на т/х «Гепанис» отправляемся в наше небольшое путешествие с Курил в Петропавловск.
Но для начала надо попасть на Курилы. Как мы выяснили в ходе наших поисков путей сообщения с Курилами, между Петропавловском и Северо-Курильском существует регулярное сообщение, примерно раз в неделю туда ходит пассажирское судно «Гипанис», чему мы были чрезвычайно рады, так как изначально продумывались различные пути — от попутных судов до вертолета.
14 июня заблаговременно приехали в порт. По информации, полученной нами по телефону, регистрация должна была начаться в 20-00, отход в 22-00. Мы же в 19-30, со всем скарбом уже были на пирсе Морвокзала. Купили билеты, разместились в каютах и стали ждать отправления. Что касается затрат – билет до Северо-Курильска обошелся по 3100р на человека + 1000 р за каждую лодку.

В 22-00 «Гепанис» отчалил. Приятно удивили каюты на т/х «Гипанис», просто, но чисто, чем-то напоминают купе в поездах. На теплоходе организовано питание для пассажиров, питаться можно три раза в день, завтрак 170р, обед 330р, ужин 280р. Не сказать, что я ничего вкуснее не ел, но вполне приемлемое, за такие деньги и в море.


Через восемнадцать часов ( 15-го июня в 16-00 часов) мы уже были на рейде Сев-Кура, но так как причал был занят, нам сообщили, что причалим мы ориентировочно в 20-00. В итоге на рейде нас продержали до 22-00, пока причалили, пока прошли проверку пограничниками, пока выгрузились время перевалило за полночь. Выгрузившись на пирс, встал вопрос с местом, где нам ночевать. Долго не думали, оттащили лодки со снарягой на 300 метров за территорию пирса и устроили там бивак, среди крабовых ловушек, рядом с непонятным бетонным строением, похожим на бассейн. Быстро вскипятили чаю и легли спать.

Всю ночь дул свежий ветер, порывами метров до 10-ти, который не прекратился и к утру. Встали в семь часов и стали собираться. Над нами голубое небо, а над 2-м Курильским проливом плотная полоса тумана, свежий встречный ветер и встречная волна. «Неплохое начало». Несмотря на все это, собираемся и в начале десятого стартуем.

В итоге отходим от Сев-Кура на 2 км и решаем переждать, погодные условия не дают нормально продвигаться, решили дождаться хотя-бы прилива, чтобы не выгребать против течения во Втором Курильском. По карте приливов-отливов прилив должен начаться в 3-и часа дня. Высадились, приготовили завтрак и стали ждать… Но не только погодные условия с самого начала вмешались в наше продвижение, у Макса потек люк заднего кокпита и оба задних отсека заполнились водой и Макс уже причаливал то-ли на каяке, то-ли на подводной лодке. К обеду погода улучшилась, временами даже стал проглядываться о.Шумшу, Максим же отремонтировал свою лодку, залив место протечки пластиком.




В 14-30 отчаливаем и берем курс на о.Шумшу, проскакиваем 2-й Курильский минут за 20-30 и берем курс на заброшенный поселок Байково.


У Байково (бывший японский поселок Катаока, переименованный русскими в 1946г) расположен бывший японский аэродром с прекрасно сохранившейся взлетной полосой и множеством самолетных ангаров. Так же недалеко от взлетной полосы находим остатки американского самолета ( если не ошибаюсь «Кинг-Кобра»), которые США во время второй мировой войны поставляли Советскомй Союзу в рамках Ленд-лиза. Сейчас на Шумшу нет жилых поселков, только погранзастава и два маяка, в том числе брошен и Байково, который сильно пострадал еще в ноябре 1952 года от разрушительного цунами. За речкой Николаевкой, на склоне сопки японский памятник — это монумент над японским погребальным сооружением, где кремировали умерших. На стеле монумента – иероглифическая надпись, которая переводится примерно так: «Да пребудут вечно в мире упокоившиеся в северных землях».
Повсюду множество оставшихся ещё от японцев коммуникаций — медные трубы водопровода, из которого, неизвестно откуда, всё ещё льётся вода, рельсы для вагонеток и даже электрические провода, торчащие из земли, под напряжением. Умели же делать, ещё даже в довоенные времена. Никто не знает откуда берётся вода в водопроводе и электричество в проводах.









Посвятили изучению Байково часа три и в лодки, хочется успеть сегодня отгрести еще немного на север вдоль западного побережья Шумшу в направлении мыса Курбатова. Гребем до захода солнца, в итоге причаливаем на побережье чуть севернее озера Большое, которое во времена войны служило японцам аэродромом для гидропланов. До мыса Курбатова остается около 16-ти километров.






17 июня Утром практически штиль, но мы знаем, по информации полученной из города (на Камчатке, говоря «город», имеют в виду только Петропавловск-Камчатский), что на Курилы идет циклон. Погода идеальная и хочется успеть сегодня не только до мыса Курбатова, но и проскочить Первый Курильский. Рванули с явным намерением до 13-ти часов дойти до Курбатова и далее, если позволит погода — до Лопатки. В 12-30 мы в 2-х километрах от мыса, попили чаю и в путь. Как только мы подошли к мысу, погода резко начала портиться, подул встречный ветер и все затянуло туманом. Было принято решение оставаться на Курбатова и ждать погоду. Все-таки Первый Курильский пролив — для нас ключевая точка на маршруте, и оказаться посреди пролива, который славиться своим коварством в неблагоприятную погоду не было никакого желания.


Причаливаем. Слава сразу идет на разведку на Маяк. Оказалось, что здесь есть не только Маяк, но и целая погранзастава с десятком пограничников. К нам даже приехал начальник заставы и проверил наши документы…Осмотрев окрестности, решаем разбить лагерь рядом с подкошенным ангаром для лодки, который, как выяснилось позже, подраздавило только этой зимой, а так он даже очень рабочий. Вечером Слава выяснил, что у пограничников кроме прямой телефонной связи есть еще и Интернет. Посмотрели погоду- прогноз неутешительный, циклон задержится на Курилах как минимум до 19-го числа. Решаем использовать свободное время с пользой, и решаем прогуляться вглубь острова – по нашей информации в пяти километрах от заставы находятся подбитые Японские танки. Прогулка туда-обратно заняла часа три, нашли три подбитых танка и монумент, воздвигнутый в честь Курильского десанта.


18 июня Со стороны Японии пришел циклон. Ветер порывами 15-20 м/с, в проливе волна высотой до пяти метров. Сидим…Ждем… Еще вчера, Слава узнал у маячника (Володя), что недалеко от маяка есть невзорванный вход в японские катакомбы. Позавтракав, пошли к Володе, который любезно показал нам дырку, через которую можно было попасть внутрь. Проникнув внутрь, хочется быстрее оказаться на поверхности, время делает свое дело, и в некоторых местах не оставляет чувство, что потолок вот-вот на тебя обвалится. Быстро осмотрев все лазы, спешим быстрее покинуть подземные помещения от греха подальше.


После осмотра катакомб, Володя провел нам небольшую экскурсию по маяку. Соленый воздух и постоянная непогода делают свое дело, маяк потихоньку гниет, и наверх к лампе надо подниматься осторожно, так как сгнившие ступеньки то и дело норовят провалиться под тобой. Дальше у нас по плану помывка, пограничники пригласили нас помыться на 4 часа дня. Пока одни мылись, другие ели уху, так же любезно приготовленную пограничниками. На этом наша культурно-развлекательная программа на северной оконечности острова Шумшу не окончилась и, взяв у Володи лопату, идем в окопы поискать гильзы времен второй мировой. С помощью лопаты нарыть ничего не удалось, но природа оказалась лучшим копателем чем мы и в промоинах от талой и дождевой воды мы находим гильзы, которые забираем с собой в качестве сувениров.




Вечером опять смотрим прогноз погоды по Интернету – на завтра обещают небольшое затишье с утра до пяти часов вечера, отлив завтра начинается в 10-30, нам же для пересечения пролива надо уходить по отливу, чтобы течение было попутным. Ложимся с надеждой, что завтра с утра будет тихо и нам удастся прорваться с Курил на Камчатку. Продолжение следует…
Спасибо компаниям «АБВ-спорт», Necky Kayaks, Hiko, Galasport
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 23 августа 2010, 05:12
  • 4681
  • Mstislav


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.