Блог Снаряжение Снаряжение C1.RU. Переделка аутфитинга.

Пропустим момент как, почему и зачем вы решили, что вам больше подходит каноэ для сплава или фристайла, чем каяк.

Итак, вы стали жертвой известной пословицы «Two blades--half man!» и стали каноистом. К сожалению, на сегодняшний момент не существует полиэтиленовых лодок для сплава и фристайла с аутфиттингом под каноэ. Я слышал, что в этом направлении работает Jackson Kayak, но пока не видел их разработок.
Но это не беда, для того чтоб сделать себе отличный снаряд вам понадобится лишь немного терпения и аккуратности.
В этой статье я расскажу о переделке Wavesport ProjectX 56 в каноэ. Не сильно принципиально лодку какого производителя вы переделываете, отличие лишь в креплении ремней.
Помимо лодки придется купить блок серой пены (можно в магазине Paddler.ru или в компании АБВ) и двое верхних стрэп для сноубордических креплений в комплекте со всеми баклями и трещетками (продаются во многих горнолыжных магазинах, например Кант). Для того чтобы резать пену вам понадобится прочный острый нож, а для того чтоб ее клеить клей «Момент» или аналоги.

Для начала вам надо снять весь имеющийся аутфиттинг, не вынимайте только пиллерсы, идущий по дну рейл и спинку. В вейвспорте сидушка и коленные упоры привинчиваются в лодке винтами. После того как вы их отвинтите полностью вам надо будет вынуть прямоугольные гайки и вернуть их на место, чтоб лодка не текла.

Для того чтоб сделать качественный аутфиттинг мы не будем сверлить дырки в лодке, используем минимум клея (склеенные части любят разваливаться от воды) и постараемся сделать его максимально регулируемым, чтоб можно было легко оцентровать лодку на воде и в случае надобности двигать сидушку в зависимости от плейспота (на волне лучше сидеть чуть более сзади, а в бочке — спереди).
Рассмотрим из чего будет состоять наш канойный аутфиттинг.
1. Седло
2. Удерживающий блок, не дающий седлу двигаться вперед
3. Коленный упор
4. Спинка
5. Удерживающий блок для коленного упора

Рассмотрим все подетальнее.
(1). Седло — собственно то на чем вы сидите. Высота его зависит от размера ваших ног. Не делайте его слишком высоким, потому что всегда помните чем ниже вы сидите в каноэ, тем больше ваша устойчивость. Седло лучше склеить из 2х кусков, потому что по ширине оно должно получиться как раз в 2 слоя пены (20см). Вырежьте ножом желобки внизу седла, чтоб оно встало на дно, а пластиковый рейл проходил как раз в этих желобках. Сзади седло должно упираться в задний пиллерс, а спереди в удерживающий блок (2)
(2). Этот блок должен встать враспор от седла до переднего пиллерса. Сделайте его по ширине чуть больше рейла, по высоте как ширина пены (10см). Также сделайте в блоке углубления, чтоб он хорошо встал на рейл. Прежде, чем устанавливать его, вам надо сделать в нем дырку недалеко от конца примыкающего к седлу, привязать трещотки от креплений в рейлу прочной стропой и пропустить их через эту дырку. Это видно на левой картинке.
(3). Коленный упор. В качестве коленного упора ставится блок, который снизу упирается в блок (2) а сверху в деку.

Вырежьте его снизу по форме под ваши колени так чтоб когда вы сидите, этот блок находился как можно ближе к вашему корпусу. Таким образом перед тем как садиться в лодку вы его сдвигаете вперед, потом садитесь, а потом двигаете его на себя. После этого вам понадобится маленький пенный кубик (5), который вы должны вставить между коленным упором и передним пиллерсом, чтоб упор не съезжал вперед во время выполнения воздушных трюков ;)
(4). Спинка. В каноэ удобно иметь «жесткую» спинку. Для того чтобы сделать ее надежно нам понадобится кусок пены, который надо подрезать по форме вашего копчика и упереть в заднюю часть кокпита.

Для надежности, чтоб спинка не вылетала когда вы вылезаете из лодки ее стоит приклеить к седлу. Сверху от этой спинки можно оставить штатную спинку как поддержку поясницы, но это некоторым людям удобно, а некоторым нет.
(5). Про этот маленький блок я уже писал. Он вставляется между коленным упором и передним пиллерсом, чтоб когда вы сидите, коленный упор не двигался.
(6). Боковые упоры. Их видно на фотографиях замотанные серебряным скотчем куски пены по бокам кокпита. В проджекте крепить их довольно сложно, надо аккуратно вырезать их по форме деки, приклеить на момент и примотать серым скотчем. В джексоне крепить их намного проще из-за наличия вертикальной платформы, к которой крепится сидушка. Там их надо просто приклеить туда и подстраховать винтами.

После того как вы установили и подогнали основные части аутфиттинга надо закрепить ремни (стрэпы от сноуборд-креплений). В Вейвспорте и Даггере их легко привинтить в штатные места крепления сидушки все теми же штатными винтами. Про ответную часть (трещотки) я писал в описании установки блока (2). В Джексоне, а так же если вам хочется более жестко сидеть в лодке стоит продернуть стропу сзади-сверху заднего пиллерса и привязать стрэпы к ней. Таким образом ремни будут выходить у мас из-за спины что обеспечит более жесткую посадку, но не забывайте в этом случае о безопасности, не делайте так на сплавной лодке и новичку я бы тоже не советовал такую систему крепления.


Чтобы задница не отрывалась от сидушки в момент выполнения вертикальных вращений, некоторые райдеры ставят поясной ремень от борта до борта. В вейвспорте его также удобно крепить к штатным винтам. Советую для этой цели использовать ремень с пряжкой как в самолете, она легко регулируется и отстегивается. Такой ремень можно купить на eBay, в интернет магазинах (например здесь или тут) или достать каким-нибудь еще способом ;)
Не ставьте поясной ремень на сплавные лодки или если вы еще не опытный райдер!!!

Ну вот и все, осталось подложить коврик под колени и вперед! :)

P.S. Много интересного про технику фристайла на каноэ можно почитать в блоге Honza «Zoid» Liska — каноиста из Чехии.
 

Ссылки по теме


  • Оцените:
  • 17 февраля 2012, 17:31
  • 4091
  • Mzungu


Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.