Газовый двигатель Отто и Ланген #004

Новый двигатель начал быстро вытеснять атмосферные и другие менее совершенные двигатели. Фирма «Отто—Дейтц» процветала. Что же касается самого Отто, то ему пришлось пережить большое потрясение, от которого он не смог оправиться до конца своих дней (он умер в 1891 году). Вскоре после того как по патенту Отто в разных странах началось производство четырехтактных двигателей и он стал получать денежные отчисления за использование его патента, против него было возбуждено судебное дело. Нашлось немало людей, которые стали оспаривать право Отто называться изобретателем этого двигателя. Суду доказывали, что принцип предварительного сжатия и работа двигателя в четыре такта были известны до Отто. Оказывается, в 1862 году французский профессор Бо де Роша выпустил брошюру, в которой описал принцип предварительного сжатия и работу четырехтактного двигателя. Между прочим, на возможность увеличения мощности двигателя за счет предварительного сжатия рабочей смеси указывал и русский инженер Павел Кузьминский, поделившийся в том же 1862 году на страницах журнала «Морской сборник» своими соображениями по этому поводу. По патентным правилам новым считалось только то, что не было ни описано и ни заявлено. Претензии к Отто широко поддерживались фирмами, которые выпускали его двигатели и совсем не желали платить деньги за использование патента. Эти фирмы были заинтересованы в аннулировании патента Отто. Изобретатель оказался втянутым в судебный процесс с наследниками Бо де Роша. Время и силы уходили на бесплодное оспаривание предъявляемых исков. Враги Отто добились аннулирования его патентов. Теперь двигатели Отто могут беспрепятственно строить все, не платя ничего изобретателю. Нужно сказать, что дела фирмы «Отто—Дейтц» от этого не пострадали. Завод имел множество заказов. Однако сам Отто забросил творческую работу, растратив оставшуюся жизнь на доказательство самостоятельности и независимости своих изобретений. Заслуги Николая Отто несомненны. Несмотря на то, что идеи, которые он воплотил в своем двигателе, были высказаны еще до него, и независимо от того, взял ли он их готовыми или пришел к ним сам, именно ему первому, а не предшественникам, которые в основном ограничились изложением своих идей на бумаге, удалось построить работоспособный двигатель. Этот двигатель не только заменил все известные до него газовые двигатели, но и проложил дорогу новым двигателям, без которых немыслимо было бы обходиться в наши дни. online casino real money nz




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.