Курии и трибы

Курии и трибы
Курии возникли в глубокой древности, очевидно, еще до традиционного основания города. Первоначально они представляли собой союз мужчин-воинов. Но затем курии превращаются в замкнутые объединения отцовских родов, спаянных внутренней дисциплиной, общими куриатными религиозными культами и службой мужчин в куриатном народном ополчении. При этом отметим, что членами курий могли быть только члены исконных римских родов, иными словами патриции. Плебеи в курии не допускались. Каждая курия владела общинной землей. Эта земля регулярно перераспределялась между отдельными родами и фамилиями курии. В царскую эпоху сложилось 30 курий, причем каждая состояла из десяти родов, но количество их могло быть разным. Члены курий — взрослые мужчины участвовали в общих собраниях курий, где они выбирали старейшин курий — курионов и обсуждали внутренние родовые дела, и в Народных собраниях всех курий римской общины — куриатных комициях. Курионы представляли курию в сенате и руководили религиозными церемониями, проводимыми по куриям. Во главе всех курий стоял «великий курион» (curio maximus). После проведения реформы Сервия Туллия в середине VI в. до н.э. родовые устои римского общества оказались сильно подорваны, и роль курий резко упала. Они были отстранены от решения общегосударственных вопросов, выбор должностных лиц уплыл из их рук. Но оставались дела о наследстве, о принятии новых членов в род и о религиозных родовых культах, на которые римляне никогда не посягали. Ибо курии в представлениях римлян были наделены особыми религиозными свойствами. Они оставались хранителями вековых моральных и религиозных устоев, древних традиций, без соблюдения которых римляне не мыслили свою жизнь. В царский период со времени Ромула население Рима делилось на три трибы. Каждая состояла, по преданию, из десяти курий и ста родов. Поэтому такие трибы называют в науке родовыми. Как считали древние авторы, первоначально, до объединения Рима в единую общину, каждая триба была независимым племенем. Отголоски существования отдельных племен звучат в названиях трех родовых триб — Рамны, Тиции и Луцеры. Трибу Рамнов причисляли к латинам, Тициев — к сабинянам, а Луцеров по сходству звучания с этрусским словом «лукумон» — к этрускам.В жизни царского Рима трибы не играли серьезной роли. После реформы Сервия Туллия прежние родоплеменные трибы были упразднены. Вместо них вся территория Римского государства была разделена на округа, которые также стали называться трибами. Но входили в них уже не члены родов и курий, т.е. патриции, а все жители данного округа, в том числе плебеи. В Риме было создано четыре городских трибы. В период Ранней республики было семнадцать сельских триб, но постепенно их число дошло до тридцати одной (с городскими стало 35).Многие трибы носили названия тех местностей или рек, где они располагались: трибы Крустуминская, Стеллатинская, Сабатинская или Фалернская. Но нередко наиболее могущественный патрицианский род давал имя всей сельской трибе. Таковы трибы Клавдия, Корнелия, Фабия, Горация и др. В Римской республике трибы постепенно превратились в простые административные подразделения, подобно современным областям или штатам. эротический массаж в москве




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.