Обзор фильма "Мальпертюи". Часть вторая

Здесь и три сестры с непрекращающимися вязанием и пряжей в руках, и местный аналог доктора Франкенштейна – такседермист, который держит в подвалах Мальпертюи лабораторию, наполненную сосудами с уродливыми гомункулусами. Дом представляет из себя готический лабиринт с головокружительными лестницами, ведущими то в подземелья, то на чердаки. Где-то под лестницей, обитает бедный человек, которого в конце начинает терзать неизвестно откуда взявшийся орел, раздирая когтями его окровавленную печень. В роли хозяина Мальпертюи, Кассава, выступил великий режиссер Орсон Уэллс. Роль сводится к глухому объявлению воли, тяжелым вздохам и нескольким многозначительным взглядам, после чего он исчезает в гробу, который скатывается по бесконечной лестнице и пропадает в темноте пропасти. Несмотря на это по воспоминаниям очевидцев работа с Уэллсом, была одним из самых сложных этапов в фильме. Заполучив чемодан наличных за три съемочных дня, Орсон Уэллс беспробудно пьянствовал, вел себя вызывающе и, собственно, сорвал все съемки. На четвертый день Уэллс пришел в себя, извинился за свое поведение, и за одну смену отыграл весь полагавшийся материал.

Кассава умирает практически в начале фильма. Остальное экранное время заполнено трагическими воспоминаниями Яна, который, мечтая снова выбраться на волю, уже не может осуществить свою мечту. Его соблазняет одна из сестер-вязальщиц, сам он безуспешно пытается ухаживать за Эуриалией, которая никогда не смотрит на него, его родная сестра Нэнси бесследно покидает поместье. Любопытно, что все три роли — доступной соблазнительницы, недосягаемой любви и родной сестры — играет одна и та же актриса – Сьюзен Хемпшир. Это открывает такие мрачные фрейдистские бездны, что лучше бы добровольно отказаться от попыток любой их трактовки, кроме той, что лежит на поверхности – скрытая гомосексуальность Яна и три вида женской любви, неспособные принести ему удовлетворения. В пользу скрытого гомосексуализма главного героя, говорит и его странное для матроса нежелание идти в бордель, и (если окончательно увлечься путем психоанализа и расшифровки, раскиданных по ткани фильма символов), загадочная подмена мужского и женского начал. Внимательный зритель сможет потешить свою догадливость в сцене первой встречи Яна со своей сестрой Нэнси. Над их головами расположились подчеркнуто сексуальные символы – фаллический нос рыбы-пилы и вагинальный иллюминатор. При этом они намерено поменялись местами и не соответствуют половой принадлежности находящихся под ними персонажей. Актуальные схемы обмана казино здесь




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.