После переписки между ведомствами последовало утверждение устава

Когда началась Великая Отечественная война, портовики вместе со всем народом защищали свою Родину от коричневой чумы. Два года мариупольские причалы топтал чужеземный сапог. 10 сентября 1943 года советские войска освободили порт.

Оккупанты нанесли порту ущерб более чем на 109 млн. рублей. Разрушены были один из крупнейших в стране элеватор, железнодорожные, подкрановые пути, электростанции, ремонтные мастерские, склады.

Вступили в строй поликлиника, больница, столовая, общежитие.

С огромным подъемом портовики приступили к осуществлению послевоенного пятилетнего плана. Если в предвоенном году уровень комплексной механизации составлял 80,9%, то во втором году послевоенной пятилетки он достиг 94,4%.

В те годы портовики всей нашей страны подхватили почин мариупольского крановщика. Механизаторы Н. Покатилов, Н. Савченко, А. Огрызков, И. Благочинный значительно развили и творчески дополни* ли метод своего товарища.

Сегодня Мариупольский порт является основным транспортным координационным узлом Донецко - Приднепровского экономического, района. По объему грузопереработки он входит в число шести крупнейших портов страны. Через него проходят уголь Донбасса, марганцевая руда Закавказья, грузы из стран Средиземноморья и Африки, Ближнего Востока, Красного моря и многих других регионов. Порт располагает 15 причалами, в том числе двумя пассажирскими. Ежегодно здесь обрабатывается около 2 тыс. судов, сюда заходят суда под флагами 32 стран мира.

О трудовых делах портовиков говорят такие факты: с 1980 года коллектив порта 18 раз занимал призовые места во Всесоюзном социалистическом соревновании, в том числе десять кварталов трех лет нынешней пятилетки — первое место.

В 1846 г. на Каспии появился первый пароход, вызвавший огромный интерес у деловых людей. Для развивавшихся прикаспийских районов был необходим большой транспортный флот. Встал вопрос «об организации пароходства для плавания по Каспийскому морю». Разрабатывается проект Устава пароходного предприятия «под фирмой «Кавказ», кавказский наместник князь Барятинский, ярепровождая устав общества «Кавказ» на утверждение царю, писал: «Правительство, можно сказать, приобретает даром на Каспийском море благоустроенное пароходство, которое удовлетворяя его непосредственным потребностям по перевозке провианта из Астрахани в Кавказские порты, по определенным ценам и в определенные сроки, с тем вместе будет содействовать развитию торговли и промышленности по всему Каспийскому прибрежью и может представить собою значительное пособие к средствам Правительства для быстрой перевозки войск и военных снарядов, когда надобность потребует».

После обширной переписки между ведомствами, тянувшейся более двух лет, 15 апреля 1858 г. последовало высочайшее утверждение устава. Для поддержания и поощрения нового общества правительство предоставило ему право приобретения земельных участков и флота на льготных условиях. Кроме того, из государственной казны на протяжении 15 лет выделялась годовая субсидия 34 тыс. рублей.

Вскоре по предложению собрания акционеров речного общества «Меркурий», действовавшего на Волге с 1850 г., оба пароходства были объединены. Соединенное общество получило название «Кавказ и Меркурий» и с декабря 1859 г. стало работать по новому уставу, утвержденному 29 апреля 1858 г.

При этом «Кавказ», уступая свои права и привилегии соединенному обществу, приобретал несомненные выгоды, сливаясь с предприятием не только установившимся, но и окрепшим. С другой стороны, «Меркурий», приобретая большие права и привилегии, предоставленные по уставу «Кавказа», стремился расширить свое прибыльное дело на Волге.

Между тем морская часть общества более полутора лет находилась в стадии становления: строились суда, пристани, формировался аппарат управления, комплектовались экипажи. Да и первая навигация 1860 г. не принесла ожидавшихся результатов: расходы превысили компенсационные доплаты правительства, что грозило предприятию разорением.

Начался пересмотр взаимных обязательств. И, наконец, 24 мая 1868 г. высочайше утверждается третий вариант устава. https://best-online-casinos-uk.co.uk/3-minimum-deposit-casinos/




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.