Поступь истории #001

...Это звучит почти символично: мир вступил в восьмидесятые годы XX века, и новую страницу исторической биографии Союза Советов откроет очередной, XXVI съезд ленинской партии, съезд, который разработает и представит стране, народу строго выверенную, научную, всестороннюю программу жизни и работы.

«Каждый съезд, — говорил на июньском Пленуме ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев,— открывал новые горизонты перед нашей партией и страной. Уверен, что таковым будет и предстоящий съезд, призванный определить стратегию и тактику борьбы на наступающем этапе коммунистического строительства».

Да, партийный съезд очертит поле деятельности, выдвинет тактические и стратегические рубежи на всех участках великого фронта работ по созиданию коммунистического общества. Укажет он цели и нам, многотысячной «армии искусств».

Всенародная подготовка к XXVI съезду КПСС является вдохновляющим стимулом для подъема творческой активности многонационального отряда советских кинематографистов. Наступило время, оглядев паше обширное кинематографическое хозяйство, подумать над тем, как мы оправдали высокую оценку своей работы, данную с трибуны XXV съезда партии; что успели и сумели сделать из того, на что нацелила нас партия в начале нынешнего пятилетия.

В преддверии XXVI съезда партии, оглядываясь на минувшие годы, осознаешь: советские кинематографисты вправе гордиться сделанным.

Своим признанным местом в советской культуре, ростом влияния на духовную жизнь народа советское кино обязано, по-моему, прежде всего тягой к художественному осмыслению самых сложных, неоднозначных жизненных явлений в контексте общих социальных преобразований. В контексте истории.

Историческое своеобразие нашего киноискусства состоит в том, что оно, с одной стороны, многонационально и поэтому поразительно разнолико; а с другой — будучи искусством социалистическим, едино в своих идейных основах.

Говоря о стимулированном незабываемым XXV съездом КПСС стремлении нашего кинематографа вторгаться в глубь жизни, в глубь современности, в глубь исторически значимого прошлого, нужно вспомнить фильмы национальных кинематографий, непосредственно воссоздавшие на экране сложные процессы общественного переустройства, рассматривающие приметы общности в судьбах великого советского народа: «Рождение» Ф. Довлатяна, «Наапет» Г. Маляна; «Дума о Ковпаке» Т. Левчука, «Цену смерти спроси у мертвых» К. Кийска, «Гнездо на ветру» О. Неуланда и многие другие. Сюда же можно отнести и картины, чьими героями являются наши современники, а раздумья их создателей обращены к общественно-нравственным исканиям, характерным для советского человека 70—80-х годов: «Расколотое небо» М. Гедриса, «Умей сказать «нет!» X. Нарлиева, «Соната над озером» Г. Цилинского, В. Браслы, «Жнецы» В. Денисенко, «Белый пароход» Б. Шамшиева, «Время ее сыновей» В. Турова, «Чужое счастье» К. Камаловой, «Несколько интервью по личным вопросам» Л. Гогоберидзе, «Допрос» Р. Оджагова. Гражданская позиция художника, его общественный темперамент — эти понятия сближают произведения, разнородные по жизненному материалу, стилистико-национальной окраске и образному строю. Проститутки Ростова




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.