Рецензия на фильм "Доверься мужчине"

В центре повествования две пары – давно женатые и обзаведшиеся детьми Том и Ребекка, а также Тоби и Элэйн, которые, наоборот, никак не могут остепениться. Том и Тоби – «домашние мужья», однако пользы от них в плане домашних забот немного. Известная театральная актриса Ребекка и начинающая писательница Элэйн, напротив, много работают, и на дом зачастую сил у них не остается. Впрочем, вовсе не быт приводит обе пары к кризису – отношения их не развиваются, а когда нет движения вверх, неизбежно начинается движение вниз.
Барт Френдлих взялся за очень болезненную тему. Даже те, кто считает, что в их семейной жизни или в отношениях с любимой (-ым) все в порядке, нет-нет, а задумается – так ли это, в том ли направлении они движутся. Нет ничего страшнее, когда осознание ошибки приходит намного позже, чем могло бы, когда трудно рвать скрепленные временем узы, а начинать жизнь с нуля – и подавно. Комедийная мелодрама «Доверься мужчине» очень похожа по конструкции на «Близость» Майка Николса, за той лишь разницей, что обмена партнерами у Френдлиха нет, но есть комедийная составляющая, хотя последняя, учитывая тему, кажется лишней. Впрочем, саркастическим взглядом на глобальные проблемы нынче никого не удивить. А визуализированная проблема действительно глобальна. Ведь корень зла, ставши причиной развала обеих пар, – в тотальной инфантильности значительной части современных мужчин. И от этого крайне трудно отгородиться. Возможно, кому-то слово «инфантильность» покажется слишком резким и вызовет неприятие, но ее проявления можно перечислять бесконечно. Она во всем, начиная от чрезмерного увлечения компьютерными играми до упорного нежелания становиться отцом. Порой кажется, что даже гомосексуализм – одно из ее проявлений. Но это, конечно, к делу не относится.
В чем Френдлих безусловный молодец – он собрал отличную актерскую команду. Мур давно доказала, что способна сыграть женщину, которая будет выглядеть олицетворением домашнего уюта и материнства, и здесь лишь подтвердила это еще раз. Духовны сыграл умного и тонко чувствующего мужчину, вполне сознательно разрушающего свою жизнь собственным эгоизмом и нежеланием двигаться (в буквальном смысле). Гилленхал и Крадап удивили куда больше. Гилленхал здесь на удивление мила и даже привлекательна, что с ней бывает нечасто. А Крадап в очередной раз полностью преобразился. Если, например, в «Большой рыбе» он играл зашоренного «костюмного человека», то в «Доверься мужчине» у него замечательно получился козлобородый «вечный ребенок». Одно показалось большой ошибкой – финал. «Близость» все же была в этом смысле честнее. И тут дело не только в том, что дважды в одну реку не войти, и вообще не стоит цепляться за то, что было, поскольку это самообман. Просто эпизод в театре носит откровенно фарсовый характер и выглядит на общем фоне чистой эклектикой. Уважаемые школьники узнайте больше о nure.ua Харьковский национальный университет радиоэлектроники.




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.