Рецензия на фильм « Рома» (2018)

После огромного успеха фильма «Гравитация» (2013) режиссер Альфонсо Куарон долгое время не радовал кинозрителей полнометражными режиссерскими работами. Талантливый мексиканец, похоже, понял, что слишком углубился в англоязычную культуру и начинает терять себя прежнего, а потому решил вернуться «к истокам» и снова снять драматический фильм о непростой жизни на родине. Фильм «Рома» (2017) получил высокие оценки от зрителей и критиков, выиграл три Оскара за лучшую режиссуру, операторскую работу, хотя закономерно провалился в плане кассовых сборов. «Закономерно» - потому что фильм получился неоднозначным и слишком авторским.

«Рома» рассказывает о жизни девушки по имени Клео, мексиканской индианки, которая работает служанкой в богатой семье в Мехико. За окном 1970-е годы, в стране периодически бушуют революционные движения, а в семье начинаются свои проблемы - отец бросает семью, а сама Клео вскоре беременеет от парня, который в результате не хочет отвечать за свои «действия»...

В общих чертах «Рома» - это типичная мелодрама о жизни, которая представлена под характерным авторским соусом. И это играет не в пользу данному фильму, поскольку «авторское кино» обычно предполагает неспешную подачу событий и кучу немых сцен, что, как правило, отпугивает среднестатистического зрителя. Конечно, ничего плохого в неспешности и медитативности фильма нет, если режиссер знает, как это правильно подать. Но в случае с фильмом «Рома» Куарону явно не хватило умения, какой-то изюминки, которая бы позволяла смотреть фильм не отрываясь и не засыпая. Возможно, причина в сильной затянутости фильма - большое количество эпизодов фильма не нужны, они явно созданы только для того, чтобы порадовать критиков и эстетов, но по факту просто тянут время. Например, сцена с пожаром выглядит лишней, а сам фильм стоило бы закончить сценой на пляже. И уже знакомые благодаря предыдущим фильмам режиссера методы подачи выглядят слабее. Например, сцена родов из «Ромы» явно копирует аналогичную сцену из фильма «Дитя человеческие» (2006), но, как и результат родов, не имеет такого же эффекта.

И это при том, что работа над визуальной стороной фильма явно была проведена гигантская: прекрасно подобранные пейзажи мексиканской природы и городских улиц, отличная работа с массовкой, реквизит с классными автомобилями и интерьерами домов, стильная черно-белая картинка... Видно, что над постановкой каждого эпизода работали как следует.

Операторская работа, как и фильм в целом, вызвала неоднозначные впечатления: с одной стороны планы камеры в фильме поставлены замечательно, есть немало длинных сцен снятых одним планом, что является характерным почерком Куарона; с другой стороны, странный режиссерский ход с плавным поворотом камеры вокруг своей оси часто отвлекает от просмотра. Понятно, что последнее было своеобразным вызовом для съемочной группы, поскольку оператору нужно было снимать так, чтобы нужные объекты преждевременно не выпали из кадра, а актерам необходимо было двигаться в такт с камерой, при этом сохраняя естественность движений. Но результат этих стараний получился не совсем таким, каким планировал режиссер.

Что касается актеров, то они выглядят естественно в кадре, но и похвалить особенно некого, кроме разве что Марины де Тавира, которая сыграла роль сеньоры Софии, матери семейства, за что даже была номинирована на Оскар. А вот Апарисио в главной роли не впечатлила, несмотря на то, что также была номинирована.

Кстати, практически во всех сценах фильма присутствуют собаки, даже имя собаки Борасу легче запомнить, чем имена человеческих персонажей. Интересно, это такая особенность Мексики, или это такой реверанс в сторону фильм 2000 года режиссера Иньярриту?

В целом, «Рома», как уже было сказано - неоднозначный фильм. Безусловно, он достоин просмотра, это высокохудожественное кино, визуально красивое, но немного скучное в плане повествования. Это однозначно лучшая режиссерская работа в фильмографии Альфонсо Куарнона, впрочем это никак не умаляет его достоинств. Не все русские зрелые так сексуальны как те дамы, которых мы видим на сайтах. Многие скрывают свое истинное лицо. Настоящее порно зрелых не имеет масок, тут каждая домохозяйка превращается в секс звезду. Благодаря им, русское порно со зрелыми женщинами стало таким популярным сейчас.




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.