Выгрузка паровозов с судов #001

В годы Великой Отечественной войны Владивостокский порт получил задание тщательно подготовиться к приёму и выгрузке паровозов, прибывающих на судах из Америки.


На Приморской дороге были созданы специальные сборочные бригады. Порт со своей стороны тщательно подготовил для предстоящей работы плавучий 120-тонный кран; были подготовлены стропы, отобраны бригады лучших форманов.


Кроме одной брошюры — «Выдержки из трудов Российской железнодорожной миссии за границей в 1923 г.» — мы не нашли никакой литературы по интересовавшему нас вопросу. Имеющаяся документация указывала, что застропка паровозов при разгрузке производилась специальными стропами. Под паровоз подводились две круглые (диаметром 270—300 мм) балки, за концы которых крепились стропы. Над паровозами стропы разжимались специальными двутавровыми балками для предотвращения от сжимания и порчи деталей паровозов.


23 ноября 1943 г. в порт прибыл теплоход «Максим Горький», на борту которого были бранном виде и шесть тендеров. Они были в основном расставлены вдоль бортов.


Приведена схема расстановки паровозов на судне. На корме судна размещались два паровоза и четыре тендера, два из которых были установлены поперёк судна, между 5-м и 6-м трюмами. На носовой части судна были размещены четыре паровоза и два тендера.


В трюмах судна находился различный груз. На люках трюмов были размещены тяжеловесные ящики с различным оборудованием. Паровозы и тендеры были без всякой упаковки — открытые.


И судно и паровозы были покрыты слоем льда. Учитывая возможность попадания морской воды при транспортировке паровозов и в целях предохранения от коррозии ходовых частей механизма, все трущиеся детали механизма были покрыты густым слоем смазки и завёрнуты плотной пергаментной бумагой. В дальнейшем оказалось, что все трущиеся детали паровозов были полностью предохранены от ржавчины.


Таким образом, открытый способ транспортировки паровозов себя полностью оправдал.


Прибывшие паровозы были обычные, среднего размера, очень похожи на паровозы серии ОВ. Вес паровоза — 68 тонн, вес тендера — 20 тонн. Дополнительно в тендер были упакованы запасные части весом около 2 тонн.


На палубе судна паровозы и тендеры были установлены колёсами на деревянные брусья, заранее расставленные и укреплённые к палубе.


Брусья были связаны между собой наподобие рамы поперечными связями. Продольные брусья двойные, причём сечение наружных брусьев 305х305 мм и внутренних брусков — 150х300 мм. Длина рам под паровоз— 12 300 мм и под тендер — 7850 мм.


Конструкция этих рам очень несложна. Две рамы под тендеры были расположены поперёк судна, между 5-м и 6-м трюмами. Остальные рамы располагались вдоль бортов .


Рамы были укреплены на палубе при помощи приваренных к палубе упоров, состоявших из отрезков углового железа с ввареной косынкой жёсткости. Вертикальные балки упоров зажимали брусья рамы и не давали ей возможности перемещаться. Упоры расположены были один от другого на расстоянии около 3 метров. Как видим, крепление рам было также очень простое.


Расположение этих упоров хорошо видно. Брусья крепились с упорами при помощи болтов. Таким образом, при надобности вся рама могла быть легко снята. бездепозитные бонусы казино




Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.